Библиотека курортолога → «Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии» → МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ САНАТОРИЯ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ САНАТОРИЯШевчук М. А. (shevchuk2008@mail.ru; моб. Санаторий сегодня- это предприятие, имеющее развитую инфраструктуру. Санатории вынуждены содержать собственные котельные, пищеблок, прачечную обслуживать номерной фонд, медицинские кабинеты, огромный штат сотрудников, и многое другое. При этом сложившийся рыночный уровень цен на санаторно- курортные услуги настолько низок, что позволяет выживать предприятию либо на условии дополнительного финансирования, либо путем жесткого контроля над издержками, что приводит к низкому уровню заработных плат, снижению качества обслуживания, устареванию материально- технической базы. Парадокс заключается в том, что уникальная по своему наполнению материально- техническая база не приносит прибыли. Без развития у санатория нет будущего. Внедрение же любых новых технологий требует инвестиций, которых негде взять. Можно ли разорвать этот порочный круг? Зачастую единственный способ это сделать — это использование маркетинговых инструментов. Грамотный подход к выбору целевой аудитории, составление программ с учетом потребительских предпочтений, четкое позиционирование услуг санатория, выделяющее санаторий на фоне огромного количества конкурентов, выстраивание эффективной цепочки продаж- эта работа требует высокопрофессионального подхода. Наиболее распространенные ошибки, которые допускают сегодня санатории, значительно уменьшающие их прибыль:
|