Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХ
ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХКокорин В.Г., Куковякин С.А., Александрова М.С., Куковякин Д.С. ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы», Кировская область; ГОУ ВПО Кировская ГМА, г. Киров Удовлетворенность пациента медицинской реабилитацией в санаторно-курортных условиях — это один из ее показателей качества. Вместе с тем, удовлетворенность медицинской помощью — это результат соотношения ожиданий пациентов и фактически полученной медицинской услуги, т.е. удовлетворенность пациентов медицинской реабилитацией зависит от ряда объективных факторов. Проведенное путем анкетирования 406 пациентов исследование показало, что ожидания в отношении процесса и результата медицинской реабилитации в санаторно-курортных условиях у ряда групп пациентов варьируют. Так, пациенты — лица женского пола имеют более высокий уровень ожиданий в отношении диагностических мероприятий, лечебных мероприятий, размещения и условий проживания, а пациенты — лица мужского пола — более высокий уровень ожиданий в отношении материально-технического обеспечения процесса реабилитации. Пациенты в возрасте от 50 до 60 лет имеют более высокий уровень ожиданий в отношении сервисных услуг, процесса и результата реабилитации, диагностических мероприятий, лечебных мероприятий, лекарственной терапии, отношения к пациенту лечащего врача и материально-технического обеспечения процесса медицинской реабилитации. Пациенты в возрасте от 60 лет и старше имеют более высокий уровень ожиданий в отношении размещения и условий проживания, процесса и результата медицинской реабилитации, диагностических и лечебных мероприятий, лекарственной терапии и отношения к пациенту лечащего врача в процессе осуществления медицинской реабилитации в санаторно-курортных условиях. Пациенты с неудовлетворительным материальным положением имеют более высокий уровень ожиданий в отношении лекарственной терапии, а также сервисных услуг. Пациенты — жители города, как показало проведенное исследование, имеют более высокие ожидания в отношении лечения, размещения и условий проживания, а также к отношению лечащего врача при осуществлении медицинской реабилитации в санаторно-курортных условиях. Работающие пациенты, согласно данным исследования, имеют более высокие ожидания к отношению к ним среднего медицинского персонала в процессе реабилитации, а пациенты — пенсионеры — к питанию. Вышеизложенное может быть использовано при построении системы управления удовлетворенностью медицинской реабилитацией. |