Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНАТОРНО-КУРОТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНАТОРНО-КУРОТНОМ УЧРЕЖДЕНИИЗайцев Н.М., Артамонова Г.В., Баховудинова О.В., Токарь С.Е. (sanprokop@list.ru, тел/факс (3846) 665518) ОАО Санаторий «Прокопьевский», Кемеровская область Проблема оценки качества медицинских услуг, разработка методологии повышения их уровня в настоящее время являются приоритетными. Если принципы экспертной оценки лечебно-профилактической и фармацевтической деятельности в известной мере отработаны и проверены на практике, то методических документов по экспертной оценке санаторно-курортных учреждений (СКУ) нет. Между тем практика показывает, что подход к экспертной оценке санаторно-курортных учреждений на основе критериев, разработанных для оценки лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), некорректен и зачастую сопровождается ошибочными заключениями. Необходимость изучения и научного обоснования целесообразности формирования системы управления качеством медицинской, в том числе санаторно-курортной, помощи продиктована сложившимся комплексом нормативно-правовых, структурно-организационных, социально-экономических, социально-психологических, климатогеографических и др. условий функционирования различных учреждений здравоохранения в новых экономических условиях. Стратегической целью инноваций в здравоохранении является улучшение здоровья населения, для обеспечения которого необходимо установление причинно-следственных связей показателей здоровья с факторами, его обусловливающими; первичная и вторичная профилактика; оказание качественной медицинской помощи. Важную роль в решении указанных проблем призвана сыграть наука об охране здоровья здоровых — саналогия. Система обеспечения качества предполагает определение источников финансирования, поставщиков медицинских услуг, организацию их предоставления, решение вопросов управления, оценки и контроля качества медицинской помощи. Поставщиками медицинских услуг являются преимущественно врачи и средний медицинский персонал, поэтому необходимым условием обеспечения высокого качества медицинских услуг является наличие квалификационных характеристик медицинского персонала, современных программ обучения, объективных критериев оценки знаний и практических навыков специалистов. Оценка качества оказания медицинской помощи является одним из ведущих факторов, определяющих принятие решений в процессе управления качеством, в связи с чем разработана система специальных показателей: интегральный коэффициент эффективности; коэффициенты медицинской результативности и социальной удовлетворенности, коэффициент соотношения затрат; коэффициент качества; частные показатели структуры причин неправильного выбора технологий или их несоблюдения. Оценка и управление качеством медицинских услуг в системе ЛПУ являются весьма популярными, в то время, как аналогичные проблемы санаторно-курортной помощи ждут своего решения. Важная роль, с точки зрения формирования системы управления качеством санаторно-курортной помощи, должна отводиться: оптимизации механизма сочетанного применения технологий лечения, профилактики, реабилитации, направленных на предупреждение нервного и психического перенапряжения, улучшение режима и качества питания, повышение эффективности; определению потребности населения в санаторно-курортной помощи; разработке требований, предъявляемых к СКУ; оценке эффективности санаторно-курортной помощи. |