Библиотека курортолога → «Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии» → ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХ
ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХЮлмухаметова Р.Ш., Мазитов А.Ф., Ярмеева К.А., Мунасипова Г.М. С целью выявления социального «портрета» отдыхающих, их информированности о санатории, оценки качества деятельности санатория, в том числе качества обслуживания и питания в санатории «Красноусольск» среди больных и отдыхающих были проведены социологические исследования путем дифференцированного анкетирования. Для формирования социального портрета отдыхающих было проанкетировано 196 человек, из них мужчин 103 (52,6%), женщин 93 (47,4%). Среди них преобладали лица наиболее трудоспособного возраста: от 40 до 49 лет — 32,6%, Из анкетирования 238 респондентов установлено, что основным источником положительной информации о санатории явились друзья и родственники — 67,6%, турагенства — 10,1%, различные виды реклам (телевидение, Интернет, газеты и т.д.) — 22,3%. Из них в первый раз приехало 66,8%, во второй и более — 33,2%. На вопрос о цели пребывания в санатории большинство респондентов (98,8%) указали на необходимость лечения и восстановления состояния здоровья, среди них незначительное число лиц (17,4%) рассчитывали на восстановление эмоционального состояния и просто отдых. Ожидания благоприятных результатов лечения оправдались у 79,3%, а 20,7% были не вполне удовлетворены результатами лечения. Хорошую организацию лечения отметили 88,2%, внимательное отношение персонала курорта к отдыхающим отметили 78%, качеством обслуживания были удовлетворены 96,4% при отсутствии каких-либо жалоб. Проведение социологического опроса отдыхающих позволяет получать важную информацию о различных направлениях деятельности санатория, что способствует проведению соответствующих необходимых организационных мероприятий по оптимальному и эффективному использованию всех ресурсов для полного удовлетворения потребности и спроса конкретных групп населения на санаторно-курортные услуги, поддержания конкурентоспособности санатория, а также для формирования потенциальных потребностей медико-оздоровительных услуг. |