Библиотека курортолога → «Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии» → БИОСОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
БИОСОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫРазумов А.Н., Назарова А.В. (nazarova_2001@mail.ru) Показателями результативности деятельности службы восстановительной медицины являются динамика спроса на оздоровительные и реабилитационные услуги, оценка их биосоциальной значимости, качества, технологичности и экономической эффективности. Успешная деятельность центра восстановительной медицины обеспечивается оказанием услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, области применения и назначению; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают запросам общества. Внедрение принципов восстановительной медицины в условиях рынка следует осуществлять с учетом биосоциальных аспектов, исходя из того, что услуга, направленная на улучшение здоровья человека — это товар, имеющий ценность именно благодаря своей способности удовлетворять потребность человека в поддержании здоровья. Таким образом, учет потребностей и нужд потребителя и их последующая реализация (воплощение) в предлагаемых ему услугах должны осуществляться с помощью маркетинговых инструментов биосоциальной направленности. Маркетинг оздоровительных услуг имеет важное значение для формирования у населения мотивации к укреплению здоровья и соответствующего стиля жизни, создания системы здорового образа жизни и имиджа здорового человека. Так, маркетинговая сущность лечебно-профилактического учреждения (центра, отделения, кабинета восстановительной медицины, врачебной практики) в рамках оздоровительной, профилактической работы, с биосоциальной точки зрения, — это изучение определенных контингентов населения, динамическое наблюдение за состоянием здоровья этих контингентов с целью раннего выявления заболеваний, взятие на учет и комплексное лечение, проведение мероприятий по оздоровлению условий труда и быта, предупреждение развития и распространения болезней, улучшение качества жизни. Применение принципов маркетинга биосоциальной значимости обеспечивает возможность оптимизации спроса, предложения и потребления медицинских услуг оздоровительного направления, рационального использования имеющихся ресурсов и выделяемого финансирования. |