Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса «Здравница-2018» (сборник тезисов).» → Неврологические аспекты дислексии у детей

Неврологические аспекты дислексии у детей

Румянцева М.В., Хан М.А. (6057016@mail.ru; +7(499)766-7047)
ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения Москвы», Москва, Россия

Активное развитие медицинской реабилитации в настоящее время рассматривает вопросы восстановления высших психических функций как междисциплинарную проблему. Дислексия — патологическое состояние, характеризующееся частичным специфическим нарушением процесса чтения, проявляющееся в многочисленных ошибках стойкого характера, которое обусловлено несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения. Поэтому в изучении механизмов дислексии и разработке методов коррекции участвуют не только психологи, логопеды и педагоги, но и врачи-неврологи.

Цель исследования — изучение неврологических основ дислексии у детей, а также оценка динамики проявлений дислексии на фоне медикаментозной терапии ноотропными препаратами (церебролизин, энцефабол, ноотропил).

Материал и методы. Группа детей с дислексией (103 ребенка) в возрасте от 7 до 12 лет проходила комплексное неврологическое, психологическое и нейрофизиологическое обследование.

Результаты. Полученные результаты свидетельствуют, что основную роль в развитии дислексии у детей играют биологические факторы (сочетание раннего органического повреждения ЦНС и генетических факторов в 68% случаев). Дети с дислексией существенно отстают от сверстников не только в формировании навыков чтения, письма, речевой функции, но также по возрастным показателям развития двигательной сферы, внимания, памяти. Нейрофизиологическое обследование выявило недостаточность обработки зрительной информации в правой теменной области коры головного мозга. Обосновано применение препаратов ноотропного ряда при лечении дислексии у детей.

Вывод. Лечение дислексии всегда должно носить комплексный характер и включать методы психолого-педагогической и логопедической коррекции, а также лекарственной терапии.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика