Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса «Здравница-2018» (сборник тезисов).» → Комплексное лечение обучающихся с нарушениями осанки и сколиозами

Комплексное лечение обучающихся с нарушениями осанки и сколиозами

Коданева Л.Н.¹ (kodaneva61@mail.ru; +7(926)231-5543), Кетлерова Е.С.¹ (ketlerova_es@pfur.ru; +7(901)761-2949), Шаройко М.В.² (marina.scharoiko@yandex.ru; +7(925)186-9121)
¹ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия; ²ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины» Департамента здравоохранения Москвы», Москва, Россия

Низкая двигательная активность, длительные статические нагрузки, интенсификация учебного процесса на фоне несбалансированного питания приводят к нарушениям и заболеваниям костно-мышечной системы более чем у 65% обучающихся.

Цель исследования — оценить эффективность комплексного лечения деформаций позвоночника с использованием кальцийсодержащих препаратов в сочетании с лечебной физической культурой (ЛФК) в условиях общеобразовательной организации.

Материал и методы. Под наблюдением находились 64 обучающихся 5—6 классов с нарушениями осанки и сколиозом 1-й и 2-й степени. Состояние позвоночника оценивалось методами сколиометрии с определением угла осевого отклонения и компьютерной оптической топографии позвоночника (КОМОТ) с изучением угла латеральной асимметрии. Обучающиеся были распределены на две группы по 32 человека в каждой. В течение полугода с октября по март включительно обучающиеся 1-й группы принимали кальцийсодержащие препараты и 3 раза в неделю после уроков занимались ЛФК. Обучающиеся 2-й группы с аналогичными заболеваниями позвоночника не принимали кальцийсодержащих препаратов и не занимались ЛФК.

Результаты. В конце исследования у 30% обучающихся, получавших кальцийсодержащие препараты в сочетании с ЛФК, при сколиометрии отмечалось сокращение угла осевого отклонения позвоночника на 30. При исследовании методом КОМОТ установлено уменьшение показателя угла латеральной асимметрии более чем на 15%. В данной группе отрицательной динамики показателей не выявлено.

У обучающихся 2-й группы — группы сравнения улучшение показателей угла осевого отклонения позвоночника не зафиксировано. У 12% обучающихся отмечено увеличение на 20 угла осевого отклонения позвоночника. По данным КОМОТ установлено достоверное повышение показателей общего интегрального индекса и интегрального индекса фронтальной плоскости, которые свидетельствуют о прогрессировании заболеваний.

Вывод. Комплексное лечение обучающихся с нарушениями осанки и сколиозами 1-й и 2-й степени, включающее прием кальцийсодержащих препаратов и ЛФК, является эффективным средством коррекции и профилактики прогрессирования патологий позвоночника.

Учитывая полученные нами результаты, можно говорить о целесообразности комплексного лечения, включающего прием кальцийсодержащих препаратов и ЛФК, в условиях общеобразовательной организации.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика