Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Менеджмент в здравоохранении на примере санатория «Радуга»
Менеджмент в здравоохранении на примере санатория «Радуга»Шибзухова Л.А. (laulau27@mail.ru), Водахова В.А., Борукаева Л.А. В последнее десятилетие интерес к медицинскому менеджменту существенно возрос. Управление процессами санаторно-курортного лечения и реабилитации населения в секторе здравоохранения связаны с необходимостью экономической эффективности в условиях развивающегося рынка. Организационная система менеджмента санатория, должна быть построена таким образом, чтобы наиболее эффективно выполнять свои основные функции и обеспечить достижение поставленных целей. Качество предоставляемых услуг в санатории — это его репутация, гарантия конкурентоспособности и популярности. Цель исследования — проведение анализа организационного менеджмента санатория «Радуга» и в разработке рекомендаций по совершенствованию менеджмента в данном учреждении. В работе использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение, проектирование, опрос (анкетирование), синтез и обобщение. В ходе изучения учредительных и нормативных документов, а также практического изучения организационно-экономических структур санатория было выявлено, что организационная структура санатория «Радуга» характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Организационная структура санатория является линейно-функциональной, так как функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных планов руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (медицинская часть, бухгалтерия, службы питания, размещения и регистрации, отделы эксплуатации и технические службы, отдел кадров). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Главная задача линейных руководителей — координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов санатория. Линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи санатория. Свои решения они проводят в жизнь непосредственно через соответствующих руководителей этих служб. Проведя анализ организационного менеджмента санатория «Радуга» мы пришли к выводу о необходимости совершенствования организационной структуры предприятия путем создания отдела менеджмента качества, целенаправленно занимающегося повышением качества услуг, аудитом качества санатория, а также внедрением международных стандартов качества, что прямым образом способствовало бы росту популярности и заполняемости санатория. |