Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Влияние занятий дартсом на психофизиологические характеристики

Влияние занятий дартсом на психофизиологические характеристики

Гонсалес С.Е., Чумаков А.А.
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва

В связи с неуклонным увеличением количества студентов, относящихся к специальной медицинской группе (СМГ), все более целесообразным представляется внедрение в учебный процесс разносторонней игровой деятельности, например, такой как дартс. Игра в дартс представляет группу перспективных видов физической активности при занятиях по физическому воспитанию студентов СМГ. Игра в дартс развивает, совершенствует и концентрирует внимание, улучшает координацию и глазомер, повышает точность движений, устный счет, повышает эмоциональную и психологическую устойчивость, поднимает психоэмоциональный фон, снижает стресс-реакции в условиях учебной и профессиональной деятельности. Одно из важнейших достоинств игры — отсутствие противопоказаний при разных отклонениях в состоянии здоровья. Занятия дартсом не требуют значительных материальных вложений, им можно заниматься, имея необходимое оборудование, особенно на свежем воздухе. В условиях современной системы физического воспитания студентов использование этой популярной игры по разным причинам ограничено. Данный фактор может оказывать негативное влияние на функциональное состояние и уровень.

Цель исследования — оценить результаты сравнительного анализа некоторых психофизиологических показателей студентов СМГ второго года обучения, занимающихся дартсом (экспериментальная группа), и студентов, проходивших обучение в рамках примерной программы по физической культуре СМГ. Оценить влияние занятий дартсом на психологическое состояние студентов.

Материал и методы. В исследовании принимали участие студенты, обучающиеся в рамках примерной программы по физической культуре СМГ (контрольная группа, 35 человек) и студенты, также относящиеся к СМГ, но занимавшиеся дартсом на секционных занятиях (экспериментальная группа, 28 человек).

Оценка изучаемых показателей проводилась с использованием 5-минутной корректурной пробы «Кольца Ландольта», характеризующей объем и устойчивость внимания, и теста «Время операций с числами», характеризующего оперативную память (В.Л. Марищук и соавт., 1984). В первом случае фиксировали количество неверно отмеченных студентами знаков, во втором — время, затраченное на верно выполненные задания с вычислениями. Условия жизнедеятельности студентов были идентичными.

Результаты. В исследовании получены следующие результаты и выявлена их общая статистическая оценка. В корректурной пробе «Кольца Ландольта» количество ошибок у студентов контрольной группы в среднем составило 21,7±3,6, у студентов экспериментальной группы — 20,4±1,7 (различия статистически значимы, p<0,05). В тесте «Время операций с числами» у студентов контрольной группы время выполнения заданных вычислений в среднем составило 11,7±1,9 мин у студентов контрольной группы, против 10,6±0,8 мин у студентов экспериментальной группы (различия статистически значимы, p<0,05).

Вывод. В статье представлены результаты экспериментального исследования влияния занятий дартсом на некоторые психофизиологические характеристики студентов медицинской группы. Данное исследование позволило выявить статистически значимые качественные различия характеристик объема и устойчивости внимания, а также оперативной памяти у студентов экспериментальной группы, занимающихся дартсом, по сравнению с контрольной группой. Изучение отдельных психофизиологических характеристик в контрольной и экспериментальной группах выявило более высокие способности студентов-«дартсистов» относительно основной учебной деятельности. Таким образом, секционные занятия дартсом могут быть рекомендованы студентам СМГ.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика