Библиотека курортолога«МАТЕРИАЛЫ Международного научного конгресса и 62-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной Федерации Водолечения и Климатолечения (ФЕМТЕК)» → ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Алехина Е.Ю.

Российская международная академия туризма

Обрушившийся на весь мир финансовый кризис заставляет современного человека сокращать свой бюджет на путешествия и отдых, но, по мнению экспертов в области социологии и туриндустрии, отдых перестал быть просто удовольствием или роскошью, а превратился в неотъемлемую часть жизни. И санаторно-курортное лечение в этом контексте занимает далеко не последнее место, ведь, несмотря на потери политических и экономических потрясений, оно остается неотъемлемой частью национальных традиций отдыха и оздоровления россиян.

Более того, именно кризис вызовет ещё большую потребность в отдыхе и реабилитации населения, а что лучше санаторно-курортного лечения может вывести из состояния стресса, восстановить физические и моральные силы? В современных жестких условиях людям просто необходим отдых, а широкая пропаганда лозунга «Санаторно-курортная реабилитация как средство борьбы с кризисом», поможет убедить граждан страны выбрать поездку на отечественный курорт для оздоровления и отдыха.

Тем более, согласно прогнозам аналитиков, все предпосылки для привлечения граждан на российские курорты есть. По данным Ростуризма в октябре-декабре 2008 г. рынок выездного туризма в России упал на 20-30%, из-за кризиса сокращается спрос на дальние путешествия в пользу более близких направлений, возрастает спрос на местные турпродукты, отечественные туристско-курортные услуги.

Таким образом, спрос на качественные лечебно-оздоровительные программы и спа-процедуры, которые предлагают российские санаторно-курортные учреждения, будут востребованы даже в современных непростых условиях.

Разумеется, отечественным курортам не стоит уповать лишь на кризисные явления в выездном туризме, тем более, что кризис — явление временное.

Нужно активнее работать с посредниками и задуматься о трансформации ценовой политики, поскольку клиенты будут отдавать предпочтение лучшему соотношению цены и качества. Оптимизировать деятельность с партнерами по продажам в новых экономических условиях, быть более уступчивыми и конструктивными, в том числе совершенствовать договорные отношения и порядок взаиморасчетов. Например, Анапская региональная курортная ассоциация, объединяющая 20 санаториев, и туроператоры приняли решение не повышать летом 2009 года цены на отдых в здравницах города в ответ на обращение московских туроператоров.

Шире внедрять и использовать новые Интернет-технологии, в том числе переход на электронный документооборот. Совершенствовать Интернет-сайты, расширяя доступ к системам on-line бронирования путевок.

Привлекать клиентов за счет включения пакета дополнительных услуг в общую стоимость путевки, или, например, предлагать бесплатную процедуру в подарок.

Использовать программы поощрения постоянных гостей и постоянных партнеров, корпоративных клиентов, так как удержать их теперь будет сложнее.

Формировать экономичные и насыщенные новым содержанием оздоровительные программы.

Таким образом, кризисные явления могут оказать положительное влияние на развитие российского санаторно-курортного комплекса, способствуя популяризации санаторно-курортного лечения среди россиян и экономическому росту российских курортов.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика