Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ В ОБЛАСТИ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ В ОБЛАСТИ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРазумов А.Н.5, Барсуков А.К., Бадретдинов Р.Р.8, Бадретдинова Л.М.8, Бохан А.Н.1(boxan51@mail.ru), Рассулова М.А.5, Владимирский Е.В.4, Горбунов Ю.В.2, Забродин Н.А.3, Касимов Ф.М.1, Мазитов Ф.Х.9,Носко А.Ю.6, Сабиров Р.Х.7, Ушакова Л.Ф.,1 Файнбург Г.З.10 Удмуртский государственный университет1 (УдГУ), Ижевская государственная медицинская академия2 (ИГМА), Территориальное управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Удмуртской Республике3, г. Ижевск; Пермская государственная медицинская академия4 (ПГМА), г. Пермь; ФГУ Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии Росздрава5, г. Москва; ООО "Минералтранс"6, г. Соликамск, Пермский край, ОАО "Сильвинит"7, Санаторий "Янган-Тау"8, "Красноусольск«9 , Башкортостан; Пермский государственный технический университет, г. Пермь10 Система восстановительной медицины, в духе «иной философии», предусматривает ведение нравственного воспитания, которое придает в эстетическом и этическом плане новое социальное свойство — воспроизводство культуры и духа здоровья, как нового качества жизни и социальной ценности, что является признанием роли здоровья, как основы национальной безопасности и социального фактора личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, профессиональное долголетие, благополучие семьи и обеспеченную старость. Концепцией охраны здоровья здорового человека понимается совокупность мер политического, экономического, духовного, правового, социального, культурного, научного, медико-эпидемического и воспитательно-образовательного характера, направленных на создание благоприятных условий для формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение популяции здоровых и практически здоровых людей. Концептуальные положения охраны здоровья здоровых, невозможно донести до широких масс, без организации системы просвещения. Вложенный политикой младореформаторов и СМИ в головы людей призыв: «Бери от жизни все», развал макротехнологической целостности России и переоценка ценностей профессиональной ориентации к настоящему времени создали провал в нашем обществе по ряду основообразующих общество профессий, как в гуманитарной сфере, так и естественно-научном и технико-технологическом направлении. Необходимы десятилетия для воспитания человека, потерявшего и духовное, и физическое здоровье, чтобы потребность в здоровье выступала как черта культуры и самосознания. Одним из ускорителей этого процесса станет решение проблемы воспитания — образования, начиная с детского сада и всей системы школьного и высшего образования с помощью создания единой методологии подачи гуманитарных и естественно-научных знаний и единых учебников и учебных пособий для этих целей. Одной из задач высшей школы по решению данной проблематики мы считаем внедрение образовательных стандартов по междисциплинарным специальностям в этой области деятельности. В УдГУ находится в стадии разработки бакалавриатская и магистерская образовательная программа с рабочим названием «Техническая биохимия и производственные технологии на основе использования природных лечебных ресурсов» для создания на её основе университетско — академического и отраслевого кластера России, нацеленного на обеспечение конструкторско-технологических нововведений в широкое производство профилированной продукции и услуг, как в Регионах, так и в Российской Федерации в целом, в соответствии с действующими производственными стандартами и разработками новых нормативных документов. В методологическом плане внедрения образовательных стандартов по междисциплинарным специальностям необходимо: — оценить востребованность специалистов данного направления и уровень подаваемых знаний для существующего состояния системы производства, предоставления услуг и уровня контроля в комплексе лечебных природных ресурсов; — оценить способность лечебных природных факторов восстанавливать свои резервы в возобновляемом порядке и при невозможности, заменой в управляемом режиме, разработками в области лечебных природных ресурсов; — оценить состояние и повысить уровень научно-исследовательских и конструкторско-технологических работ, ориентируя новые учебные программы по решению исследовательских задач, непосредственно в производственной и санаторно-курортной сферах, для пополнения функциональных резервов организма путем восстановительной коррекции иммуно-биохимического и психофизиологического статуса за счёт лечебных природных факторов. |