Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → ИНТЕРНЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОТДЫХАЮЩИХ НА КУРОРТ

ИНТЕРНЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОТДЫХАЮЩИХ НА КУРОРТ

Ветитнев А.М. (polina@sochi.com, 8 9882 399453), Ашкинадзе Я.А.

Санаторий «Победа» ФТС России, г. Сочи, Россия

Значение Интернета в коммуникационном обеспечении курортного дела в последние годы заметно возросло. Интернет-технологии стали активнее использоваться для бронирования путевок, установления и поддержания контактов с партнерами и потребителями, получения маркетинговой информации, оптимизации системы сбыта, продвижения курортных организаций и их услуг. Ранее нами было показано, что возможности Интернета еще пока недостаточно используются большинством санаторно-курортных организаций, причем их Интернет-активность зависит от размера, типа и места расположения на курорте.

Между тем, в доступной нам литературе практически отсутствуют сведения о роли Интернета в привлечении отдыхающих на курорты. Для получения такой информации летом 2009 года было проведено исследование, краткие результаты которого представлены ниже.

Всего было опрошено методом случайной выборки путем интервью в общественных местах 500 отдыхающих курорта Анапа. Среди опрошенных 51,4 % составляли мужчины, по возрасту 33,8 % — 18-30 лет, 37,2 % — 31-40 лет, 19,8 % — 41-55 лет, 9,2 % старше 55 лет.

Цель исследования — определить место интернет-технологий в привлечении рекреантов на курорт.

Опрос отдыхающих курорта Анапа показал, что большинство из них (83 %) являются пользователями Интернета, причем 53,8 % из них — со стажем более трех лет. Выявлена статистически достоверная зависимость частоты пользования Интернетом от возраста: чем старше рекреанты, тем реже среди них встречаются пользователи Интернета.

В качестве источника информации о курорте Интернет занимает одну из ведущих позиций, 25,2 % опрошенных назвали его в качестве основного. Частота получения информации о курорте через Интернет статистически достоверно убывала с возрастом и зависела от стажа пользователя.

Отдыхающие разных баз размещения имели определенные отличия в источниках информации о курорте. О санаториях отдыхающие чаще уже обладали информацией из предыдущих поездок; у тех, кто размещался в частном секторе, и отдыхающих отелей главным источником информации о месте размещения являлся Интернет. Более половины отдыхающих хотели бы воспользоваться Интернетом во время пребывания на курорте, в связи с чем данная услуга должна включаться в состав предлагаемого курортного продукта.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика