Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ДЕЛЕ

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ДЕЛЕ

Бадретдинов Р.Р., доктор медицинских наук

ГУП санаторий «Янган-Тау», Республика Башкортостан

Управление процессами санаторно-курортного лечения и реабилитации населения в секторе здравоохранения связаны с необходимостью экономической эффективности в условиях развивающегося рынка. Этими обстоятельствами продиктовано формирование санаторием «Янган-Тау» собственной службы маркетинга.

В 2000 году Указом Президента Республики Башкортостан утверждена «Концепция развития санаторно-курортной системы РБ» (06.05.2000 г. № УП-252). Согласно этой концепции, в число основных задач рекреационной деятельности региона входит разработка маркетинговой, рекламно — информационной политики, обеспечивающей продвижение санаторно-оздоровительных услуг на отечественном и международном рынках.

Санаторий «Янган-Тау» — лидер санаторно-курортной системы Республики Башкортостан и России, который осуществляет санаторно-курортное лечение по 8 утвержденным медицинским стандартам.

Служба маркетинга санатория «Янган-Тау» представлена, отделом маркетинга и рекламы, целью которой являются:

1. Максимальная адаптация санаторно-курортного лечения к требованиям рынка, повышение эффективности функционирования санатория.

2. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств для формирования необходимых для санатория направлениях.

3. Развитие и поощрение в санатории творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, по совершенствованию и повышению качества услуг по санаторно-курортному лечению.

Благодаря работе маркетинговой службы к сотрудничеству с санаторием «Янган-Тау» привлечены солидные туристические и страховые компании, заключены договоры с турфирмами в различных регионах России. Активное участие в региональных, всероссийских и международных выставках, использование возможностей рекламы, социальная деятельность, внедрение электронной системы заявок и автоматизация бронирования мест (АИС-ЯТ), работа с корпоративными клиентами, эффективная политика ценообразования — все это позволяет санаторию «Янган-Тау» приблизиться к клиенту. что, в свою очередь, открывает широкие возможности для совершенствования маркетинга и менеджмента.

Благодаря увеличению количества заключенных договоров на реализацию путевок с различными регионами рост прибыли высокими темпами санатория «Янган-Тау» составил: за счет увеличения коечного фонда по санаторию за период с 2002 г. по 2009 г., который увеличился на 269 койки; с 2002 г. по 2009 г. увеличилось количество отдыхающих с 13 139 человек до 23 892 человек, т.е. на 181,8 %; за счет эффективного использования коечного фонда обеспечена круглогодичная 100% заполняемость здравницы.

Таким образом, маркетинговая служба санатория «Янган-Тау» на современном этапе успешно выполняет продвижение санаторно-оздоровительных услуг на отечественном и международном рынках.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика