Библиотека курортолога«Материалы международного конгресса «Реабилитация и санаторно-курортное лечение»» → Возможности приминения игровой песочной терапии в краткосрочном психодинамическом консультировании онкобольных детей в стадии ремиссии

Возможности приминения игровой песочной терапии в краткосрочном психодинамическом консультировании онкобольных детей в стадии ремиссии

Рожанская О.Ю.

Общество психоаналитической терапии

 

В работе представлен опыт психологической работы с детьми, перенесшими онкологическое заболевание. Работа проводилась в реабилитационном центре «Русское поле» г. Чехов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В России ежегодно регистрируется около 4450 случаев заболеваемости злокачественными опухолями у детей. За последние десять лет заболеваемость онкопатологией у детей возросла на 20%. В настоящее время отмечается значительное развитие онкологической помощи детям в России. Современные технологии позволяют вылечить более 70% детей, страдающих злокачественными новообразованиями. В связи с этим появляется все большая потребность в организации реабилитационных мероприятий. Основной целью психологической реабилитации на этапе ремиссии является помощь детям и родителям в преодолении последствий психологических травм, полученных в связи с болезнью, а также помощь в адаптации к новым условиям жизни и социальному пространству, от которого они были изолированы во время лечения в медицинских учреждениях. Психологические трудности и нарушения, которые могут развиться у детей перенесших онкозаболевание:

1. Преследующие страхи и ночные кошмары, касающиеся болезни и ее возможных последствий.

2. Депрессия, гипербдительность, возбудимость, импульсивное поведение.

3. Возникновение регрессивного поведения, как реакция на стрессовую ситуацию.

4. Появление чувства изолированности от сверстников.

5. Усиление зависимости от родителей.

Психологическая работа должна обращаться к двум главным аспектам:

- снижению тревоги;

- восстановлению чувства личностной целостности и контроля над происходящим.

Метод песочной терапии:

1 – является мобильной игровой средой;

2 – позволяет работать с проблемами границ, как специфической проблемой детей, перенесших тяжелое заболевание;

3 – является «проективным», выявляющим глубинные конфликты; позволяет иметь дело с «содержанием» внутреннего мира ребенка, диагностировать, осмыслять и интерпретировать это содержание;

4 – в процессе работы появляется возможность создания общего символического пространства ребенка и психолога; эмоциональная включенность психолога в содержание игры позволяет понять внутренний мир ребенка на более глубоком уровне.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика