Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Система управления качеством и безопасностью медицинской помощи в санаторном учреждении
Система управления качеством и безопасностью медицинской помощи в санаторном учрежденииБулашова О.В., Мурзаева Н.А., Сибгатуллина А.Н. (boulashova@yandex.ru ; +7(987)296-1403) Организация системы управления качеством медицинской деятельности в учреждениях санаторного типа имеет определенные особенности с точки зрения внутреннего контроля качества, что связано с некоторой ограниченностью объема диагностических процедур и преобладанием в лечении природных лечебных факторов. Цель публикации — поделиться опытом создания и внедрения системы управления качеством и безопасностью медицинской помощи в санаториях Федерации профсоюзов Республики Татарстан (ФПРТ). Материалы и методы. Основный метод — анализ медицинской деятельности санаторных учреждений, основанный на данных медицинских отчетов в течение 5 лет, а также требований Росздравнадзора и Роспотребнадзора РФ. Результаты. В результате проделанной работы специалистами санаторно-курортного управления ФПРТ совместно с сотрудниками Казанского медицинского университета, в том числе клиническими эпидемиологами, создана и внедрена в реальную практику система внутреннего контроля качества медицинской деятельности и эпидемиологической безопасности. Определена цель и совокупность характеристик, отражающих своевременность и качество оказания медицинской помощи, адаптированных к условиям конкретного санатория, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Установлены план, порядок и перечень контрольных мероприятий, а также мониторинг качества и безопасности для формирования управленческого воздействия и контроля исполнения. Проведена корректировка должностных инструкций и трудовых договоров лиц, участвующих в системе. Основное внимание уделено не на собственно операции контроля, а на своевременное обнаружение причин появления некачественной медицинской услуги. Разработаны меры по совершенствованию кадровой политики санаторно-курортных организаций, повышению заинтересованности врачей и среднего медицинского персонала в повышении квалификации и качества работы. Проведена инвентаризация медицинского оборудования и основных фондов, продолжается работа по созданию стандартов оказания лечебных и диагностических процедур, свойственных санаторному учреждению. Контроль и мониторинг качества медицинской помощи являются важной составной частью деятельности Советов по противоэпидемической работе, лечебному питанию и Совета медицинских сестер. Рекомендации выносятся на обсуждение администрации санатория. Заключение. Действующая в санаториях ФПРТ система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности показала свою жизнеспособность и эффективность, способствуя росту привлекательности для клиентов и финансовых успехов здравниц. |