Библиотека курортолога → «V Международный конгресс Восстановительная медицина и реабилитация» → Совершенствование гуманитарной составляющей культуры с целевым развитием здравоохранения и общественного жизнеустройства
Совершенствование гуманитарной составляющей культуры с целевым развитием здравоохранения и общественного жизнеустройстваБарсуков А. К.*, Бунтов С. Д.*, Бохан А. Н.*, Грызлов А. А.*, Касимов Ф. М.*, Кожевникова О. В.*, Кузнецов А. И.*, Людкова М. Г.*, Нестерова О. Ю.*, Башкиров В. А.**, Ефимов В. А.**, Задорожный П. Ф.**, Киселев О. И.**, Мартынов А. Г.**, о. Сергий (Минеев)**, Перминов А. Г.**, Петров К. П.**, Соколов К. Н.**, Шудегов В. Е.**, Якушев В. П.**, Ярославцев А. В.** ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»,* Координационный Совет в составе ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», ** г. Ижевск В. И. Зубов, В. А. Журавлев, А. Н. Панин, А. Н. Разумов профессионально управляя образованием, наукой, здравоохранением, научно-техническими и технико-технологическими нововведениями, неоднократно указывали на причину разнородных бедствий. Мировоззренческие изъяны, и как следствие этого порочность культуры, являются генератором противоестественности жизни. Противоестественность жизнеустройства порождает, в частности, негативные социально-экологические факторы, от которых на планете Земля укрыться невозможно. А. В. Коновалов, будучи представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе, предложил безупречную стратегию искоренения глобальных угроз, общественной в целом значимости, на основе разработки и реализации государственной программы России «Воспитание духовности населения в качестве основы консолидации общества и укрепления государства». Полагаем, что в фундаменте государства-государственности заложен образовательно-воспитательный и просветительский процесс, точнее его обобщенное качество. В. В. Путин, оценивая разнородную фактологию в рамках целей и задач жизнеустройства России, обобщил современную проблематику: «Многие наши проблемы — проблемы нравственности». Иными словами, представляется сверхактуальным изложить русским языком философско-мировоззренческую информацию наиболее значимую для (само) управления личности и общества. С учетом изложенного в общественном объединении труда, в соавторстве с университетско-академическим сектором науки и общественными организациями, подготовлен проект Концепции (предложений) с рабочим названием: «Организация образования-воспитания с целевым развитием духовного и культурного наследия Российской многонациональной цивилизации». Предметная область Концепции в достаточно общей форме включает в себя различные стороны общественной жизни как системы, образованной множеством людей в преемственности поколений. Такое возможно, если концептуально изложены именно обобщенные аспекты жизни каждого человека, свойственные для «всех и каждого» и независимо от их социального статуса в общественном объединении труда. В предметную область Концепции включена также проблематика взаимодействия общества и людей с объемлющими их природными процессами и системами. Именно в таких глобальных координатах предлагается рассмотреть проблематику жизнеустройства Удмуртии-России с целевым развитием глобальной социологии на основе Российского всечеловечного характера и для целесообразного развития всего человечества. Поскольку человек — часть биосферы Планеты, в проекте Концепции предлагается целесообразное повышение конкретного минимума обязательных знаний из общей биологии и биологии человека. Осмысление современной биологии невозможно без повышения обязательного минимума знаний из математики, физики и химии. Поскольку завершение секвенирования генома человека (бессмысленное прочтение последовательности соединений 3,2 млрд. нуклеотидов-букв) послужило стимулом к генетизации биологии и медицины, а также сформировало антинаучный фундамент элитарного интернацизма, в проекте Концепции предлагается сконцентрировать внимание на исключительной роли, которую играет качество культура-культурология в общественной жизни. Поскольку религиозность, верования и мистицизм на протяжении всей истории человечества оказали, оказывают и будут оказывать влияние на судьбы народов и цивилизаций в предметную область Концепции включен содержательный смысл Православно-Коранической культуры-культурологии. Из-за холодной зимы и длительного межсезонья, характерных для 70% территории (1/6 часть суши) России, полагаем, что именно Православно-Кораническая составляющая мировоззренческо-философского приоритета (само) управления позволит сформировать необходимое качество культуры и экономики, ориентированой на производство. В. И. Зубов, В. А. Журавлев неоднократно отмечали неопределенность содержательного смысла информационного обеспечения дидактических единиц философии и сопряженного блока ГСЭ образовательных стандартов. В частности, конкретика пленарного доклада Разумова А. Н. в области восстановительной медицины сводится к целесообразному развитию философии-социологии: «Нужна другая философия, другой взгляд каждого гражданина, ученого-медика, философа, психолога, государственных мужей на здоровье здоровых людей». Полагаем необходимым напомнить, что научно-исследовательская работа представляет собой одну из разновидностей психической деятельности людей. Теория методологии познания и сопряженного творчества представляет собой не более чем компоненту образовательно-воспитательного процесса, которая в практике общественного жизнеустройства обязательно выражается в реально проводимой политике и подчиненной ей экономике. В обобщенной науке (изучать и измерять) обществознание-социология и разного рода искусства представляют собой механизмы-инструменты управления обществом. В современном расчленении наук теория познания относится, якобы, к компетенции философии, которая почитается как «наука наук». В реальной практике «наука наук» всегда была и будет производной культуры и представляет собой интерпретацию результатов исследований региональной культурологи. Именно поэтому в проекте Концепции предлагается придать философии роль камертона в том смысле, что на камертоне невозможно исполнять музыкальные произведения (философия сама по себе не способна решить ни одну прикладную задачу). Тем не менее, по камертону настраиваются все музыкальные инструменты, вследствие чего камертон незримо присутствует в игре каждого из них. Именно философские системы, наличествующие в культуре общества, формируя мировоззрение и миропонимание людей, незримо присутствуют во всей их деятельности, обуславливая качество жизни в целом. Полагаем, что философия и Богословие неразделимы. В прошлом это было именно так, поэтому в Концепции предлагается не объединение религий (экуменизм), но содержательное раскрытие, в т. ч. с помощью методов прикладной математики, выборки фрагментов Нового Завета и Корана в системе образования-воспитания и просвещения для формирования принципов экономики, ориентированной на производство. Преображение смысла дидактических единиц Государственных Образовательных Стандартов не означает засилье священников в низших и высших школах. Полагаем необходимым сотворчество священнослужителей Русской Православной Церкви и Мечетей России в подготовке учебников, учебно-педагогических пособий для целесообразного жизнеустройства Российской многонациональной цивилизации в соответствии с жесткими требованиями эволюционно-биосферного процесса на планете Земля и экономики, ориентированной на производство. Поскольку все грани жизни общества отражают смысловое содержание индивидуальной и коллективной психической деятельности в проекте Концепции предлагается психологии, как науке, придать необходимый прикладной характер в системе целесообразного развития дееспособной социологии. Из этого вытекает, что философско-мировоззренческая составляющая и сопряженная психология представляют собой наиболее значимый приоритет (само) управления в процессе формирования жизнеустройства России и человечества в целом. В конечном итоге дееспособная психология позволяет молодежи в возрасте до 16 лет быть успешными людьми — «сам себе психолог и психотерапевт». В обобщающих отождествлениях прикладное значение психологии нацелено на формирование «равного достоинства личности (не путать с равенством полов)» и достижение человечного строя психики. Последнее означает, что реализация научно-образовательного и просветительско-воспитательного процесса позволяет молодежи прислушиваться к интуиции, опираться на культуру предков и физиологию человеческого организма и никогда слепо и бездумно не следовать разного рода «инновациям в этом быстро меняющемся мире». Поскольку теория и практика познания (методология познания мира) совершенствуется на фундаменте хроник, т. е. истории, в проекте Концепции предлагается философско-исторический подход к осмыслению истории Отечества и мировой истории человечества. При этом эффективность культуры познания (в смысле ее способности к выявлению и разрешению проблем в жизни общества), ее распространенность, воспроизводство и совершенствование во многом определяют «краткосрочно-долгосрочные» перспективы общественного развития, в т. ч. возможности развития и выбор возможностей. Исторические хроники, мемуары, хроника текущих политических событий представляют собой фактологическую базу для принятия наиглавнейших (само) управленческих решений в русле личностной системы мировоззренческой философии и сопряженного миропонимания. Поскольку материально-вещественная культура самобытных (цивилизованных) обществ обеспечивается хозяйственной деятельностью, в проекте Концепции предлагается сравнительный анализ экономик, ориентированных на производство или потребление. Новейшая история показала, что экономика потребления сопровождается ускорением темпа вымирания населения России. Очевидно также, что хозяйственная деятельность общественной в целом значимости осуществляется на основе коллективного труда множества людей в разных отраслях производства. Следовательно, экономическая наука одна из прикладных отраслей социологии, хозяйственное качество которой формируется на фундаменте философско-исторического приоритета лично-общественного (само) управления. Содержание экономических теорий во многом обусловлено господствующими в обществе философско-мировоззренческими воззрениями, но сама по себе экономика недееспособна, т. е. не может быть средством решения общественных проблем. С целью повышения планки миропонимания в проекте Концепции проводится обоснование, согласно которому знание математики-физики необходимы гуманитарным направлениям обучения школьников и студентов. Освоение гуманитариями математического языка позволяет осознанно относиться к извращению гуманитарных наук безнравственными математиками. Следовательно, настало время определиться с тем минимумом знаний из прикладной математики и естественно-технических наук, который должны содержать учебники по философии и далее истории и экономике. Содержательный смысл Концепции однозначно математизирует экономику на уровне линейного/динамического программирования, нелинейных функций производственного назначения и теоремы двойственности. Полагаем, что изложенный математический аппарат достаточен для описания экономики, в т. ч. искажений, допущенных в экономике потребления. В будущей Программной работе возможно в полной мере учесть теоретико-практический материал, обобщенный в монографиях и статьях Зайченко, Зубова, Кубанивы и Зоммера. В многочисленных отзывах, направленных на поддержку принципиальных концептуальных положений, высказывается мнение о ее полезности для развития необходимого уровня кругозора. Однако сам по себе широкий кругозор недостаточен, поскольку общественная дееспособность требует эффективной культуры мышления для выявления причинно-следственных связей во всем многообразии частных фактологий, формально относящихся к разным специализированным областям знаний. Имеются в виду причинно-следственные взаимосвязи, обладающие значимостью для выявления и устранения проблем в жизни общества. Именно эта часть концептуальных положений наиболее трудоемка в сфере практической реализации целесообразного развития образования-воспитания из-за бездумного культивирования плюрализма мнений по жизненно важным вопросам развития Российской многонациональной цивилизации. Однако эта проблематика должна носить уже программный характер именно в той стратегической инициативной форме, которую выдвинул А. В. Коновалов: «Внести предложения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ: О разработке Государственной программы духовного воспитания населения в качестве основы консолидации общества и укрепления государства». В. И. Зубов, В. А. Журавлев о том же: «Истинная духовность — соразмерность внутреннего мира человека требованиям триединства бытия: Информации-Материи-Меры». Об этом же А. Н. Разумов «Здоровье здоровых через охрану здорового духа всех и каждого». Остается добавить: «В начале Предложения (Концепция) затем Программа». |